Заемщик

Заёмщик – это одна из сторон финансовой сделки, получающая от другой стороны (заимодавца, кредитора) денежные средства или предметы во временное пользование на определённых условиях. Одним из ключевых и наиболее существенных условий такой сделки является возмездное использование её предмета. Для банковского кредита или денежного займа основной формой возмездного использования денежных средств является выплата заёмщиком процентов кредитору.

Отношения заёмщика с кредитором (заимодавцем) регламентируются главой 42 ГК РФ, а в части потребительского кредитования – ещё и федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Потенциальный заёмщик, претендующий на получение кредита (займа), и представляемые им для рассмотрения заявки документы должны удовлетворять определённым требованиям, состав которых зависит от конкретного продукта банка или микрофинансовой организации. В минимальном варианте требуется лишь российское гражданство, совершеннолетие и паспорт. При оформлении же наиболее «тяжёлого» вида кредита - ипотечного набор требований к заёмщику, документам и приобретаемой недвижимости может быть очень обширным, а решение об отказе – весьма вероятным.

Кредитор, получив заявку на кредит, производит оценку надёжности и платёжеспособности заёмщика на основании его паспортных и других данных, содержащихся в представленных документах. Оценка проводится по результатам поиска сведений из различных информационных ресурсов, вплоть до аккаунтов в социальных сетях.

Основным обязательством, который заёмщик возлагает на себя, как сторона сделки, является возврат оговорённой договором кредита (займа) денежной суммы в установленный срок полностью или по установленному графику частями, включая выплату процентов кредитору в качестве вознаграждения за пользование денежными средствами.

Если заёмщик перестаёт выполнять свои обязательства и погашать долг, ему гарантировано применение штрафных санкций в виде начисления пени за просрочку платежей, а в худшем варианте – обращение взыскания на его имущество для компенсации убытков кредитора или банкротство.

Поэтому прежде, чем принимать решение о заимствовании, будущий заёмщик должен тщательно взвесить свои финансовые возможности, а при возникновении проблем уже в процессе погашения долга по оформленному кредиту (займу) – честно информировать об этом кредитора (заимодавца). Последний заинтересован в урегулировании проблемной ситуации не меньше, чем заёмщик, и практика показывает, что во многих случаях сторонам в результате конструктивного диалога удаётся найти взаимоприемлемое решение.

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АИЖК ЯО и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.